Технические заметки по Белому морю 26.07…18.08.2012

Поезд №066Б – отправление в 8:32 из Минска, прибытие в Беломорск в 17:52.
По заброске нам снова содействовал Минин Алексей Александрович его контакты:
8 921 622 3 555 или 8 921 70 11711 или дом. 8(81437)5-39-79 E-mail: hobo@onego.ru
Он житель Беломорска. Пунктуален. Даёт любую интересующую информацию.
Переезд от вокзала на мыс Трестянка нам стоил 1500руб (по 250р с чел.)

Точки стоянок и трек находятся по данной ссылке http://farvvater.narod.ru/gps/Beloemor2012.rar

Краткая сводка по маршруту:
Маршрут - около ~365….400км 23 дня из них:
4дня – дорога (туда-обратно с заброской/выброской/стапелем и анти стапелем),
13 дней ходовых или полуходовых,
4 дня штормовых (в общей сложности)
2 дня днёвки.

Погода – очень разная….

Средняя температура днем около +16гр /ночью около +8гр
Дрова есть.
Насекомые – мошка/комары/слепни – почти не беспокоили. Налётами - в основном в вечернее
безветренное время.
В лесу и на островах: морошка – есть; грибы – есть; черника -есть; брусника; водяника.

Рыбу ловили и покупали. Треска на пескожила, сёмгу меняли на деньги стоила 400р/кг.
Мидии можно купить 250р/кг, а можно собрать самостоятельно.
Видели около 5 гадюк за время маршрута.
Народ на море есть - туристы/местные.

Скорость - средняя в движении по морю на вёслах:
Штиль 4,5…6км/ч – зависит от бодрости гребущих :)
Встречный лёгкий ветер 3…4,5км/ч, попутный 5…6,5км/ч
Со средним встречным 2,5…3км/ч, попутный 6…8км/ч

Под парусом:
50% пути ветра были - либо попутными, либо боковыми, ср.скорость зависела от силы ветра и
положения атаки на парус. Легкий ветер давал скорость от 4…6км/ч, а средний 6….10км/ч.
25% пути - это время, когда ветра либо совсем не было, либо он был слабее 1м\с. Мне удавалось
не отставать от байдарок держа среднюю скорость около 4…6км/ч. Важное примечание – для этого
надо поднять из воды штевень, тогда к скорости добавляется ещё 1…2км/ч.
25% пути - это ветра мертвой зоны для паруса (лёгкие и средние встречные с 10…до 14часов по ходу
движения) несомненно требующие умения лавировки. Именно в основном за счёт них тримаран
намотал по одометру больше, чем байдарки на 35км….

По выброске Машина «Соболь» на 6…8чел. с грузом. +7 921 469 86 62 Александр на визитке написано
"Перевозки по Лоухскому району п.Чупа д. Нижняя Пулонга.". Добраться от Пояконды до Чупы нам
стоило 3500р.

Поход обошелся на одного человека:
Билеты туда обратно 205$
Раскладка 45$
Общие расходы 38$
Итого 288$

Некоторое рекомендуемое снаряжение:
Байдарка Таймень-2 с рулевым управлением + фартук + юбка.
Парусное вооружение с аутригерами и штевнем – производство Тритон – парус грот - 3,5м.кв.
Приспособление откачивающее воду (кружка/губка/помпа).
Гидрокостюм неопрен (толщиной 3см и более) + спас жилет.
Ветрозащитные вещи.
Неопреновые ботинки 4…6см. В паре со сланцами.
Емкости для воды 5л.+5л.=10л.
Палатка способная выдержать сильный ветер.
Походная печка или газовая горелка.
Комплект раций и питания к ним (желательно, чтобы рации были у всех)
GPS-навигатор и питание к нему (тоже желательно у каждой лодки)

[><] Farwater@tut.by или farVvater@yandex.ru
Сайт: http://farVvater.narod.ru
Алексей ( Lyaksej ) 2.09.2012